[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 386: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
www.zaz.uz - Просмотр темы - Полезные советы автолюбителям на каждый день
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 17 апр 2024, 03:51


Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Полезные советы автолюбителям на каждый день 
Автор Сообщение
гонЩег
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

10 июн 2011, 10:48

Сообщения: 78
Откуда: Ташкент
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
[quote="Alpinist"]Преобразователь напряжения 12/220В или розетка в автомобиле


ВСЁ РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ!!!!

Автор: © Lexa (специально для © http://www.autocenter.uz)



Эту тему я разжевывал около 3-х лет назад только тогда УПСы была достаточно дорогая штука и имели ее буржуи да алигархи

делали мы систему немного другую по сути мы снимали с упса родные малоемкие акамули и ставили вместо них автомобильные они соответственно мошнее и емкость в них приличная. а затеевалась ета система для того что бы не покупать хорошые упсы для серверов компании и затрачивать на них порядка 1000 уев за каждый.. соорудили с авто акамуляторами дешево и просто :) да и мошности по более чем у заводских за 1000 уев :) время продержки увеличивалась где 3 раза "всего лиш" :) да и обслуживание их не столь дорогое пошел отдал аккамуляторщику он тебе его и востоновил и жидкости подлил, нежели родные одноразовые

Спасиб за схему не чего лишнего..делать не буду но буду иметь ввиду
===

ЗЫ
Принимая во внимание факт что эти 220 вольт в вашем автомобиле достаточно опасная игрушка
Перед эксперементом стоит лучше задуматься а нужно ли оно :fool:
--
Если Вы хотите зарядить свой сотовый телефон в машине через 220 вольтовый зарядник:
Лучше Купите обычную китайку и заряжайте через прикуриватель :)
--
Если Вы хотите включать ноутбук от сети а не сажать бучный акамуль...
Купите блочек/переходник для ноутбука и пользуйтесь дыркой прикуривателя а лучше собрать самому схем навалом :)
--
Если Вы хотите врубить свой блатной САБВУФЕР домашний в машине :fool: на 220 вольт
Ненадо тащить в машину че попало/ если че есть прикуриватель
--
Если Вы хотите ПРОЖЭКТОР на 220 вольт :fool: .
Хмм помойму он Вам не нужен(запорожц это машина а не осветительная система шоссе) если че дальняк от нексии+реле+предохранитель(меньше сопротевления чем предусмотренно заводом)+прикуриватель и старый отрожатель отличная сборка однако 8)
--
Если Вы выехали на природу хотели порыбачить а удочку забыли, и тут Вы понимаете что Вам нужно электричество этак на 220 вольт что бы поглушить рыбку на мелководье
Не спорю прикуриватель тут нах..й не нужен. но думаю что и рыбка вам тоже не уперлась :)
а так ОСТОРОЖНО себя не заглуши рыбка епты :)
----
Выехал на природу нужен свет/220в/мафон бумбокс включить ?
Слушай ты бы варешку не разевал включить та включишь а еси бензин кончится и аккамуль подохнет?
а вот если через прикуриватель:) то акамуль сдохнет, а ты с толкоча ее с толкоча не привыкать ведь :) редиска дай мотору отдохнуть (воду можно на моторе вскипитить ведь температура кипения воды 96 градусов 8) приспособление можем придумать вместе через прикуриватель)
---
Если Вы хотите подключить стационарный компьютер с моником.мышь клава
Дурак что ли ? ты еще стриральную машину БЕЛАРУСЬ 2х люковую присабачь и водопровод не забудь
а во вторых Пользование во время управления транспортным средством монитором (дисплеем) в целях просмотра теле-, видеопрограмм и самовольное установление монитора (дисплея) на транспортном средстве ст.128-2 ч.1--- 99 470 сум
Самовольное установление монитора (дисплея) в передней части салона транспортного средства ст.128-2 ч.2--- 49 735 - 149 205 сум

при этом они конечно не говорят размеры дисплея а так он врятли превышает 10.1" диагональ
за твою 17"ку или 19"ку тебя так в права чпокнут что мама не гарюй хоть скипидар в орало заливай
---
Нету прикуривателя ? ну так поставь, а лучше 2, а еще лучше 3..1 возле руля 2 около бардачка(и палъцы не сувать)
---
Без обид если че :) :friends:
_________________
everybody lie - ну как то так :)
(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))
(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))


12 июл 2011, 14:12
Профиль ICQ WWW
Важный товарищ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Откуда: www.zaz.uz
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день


_________________


12 июл 2011, 14:12
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Читая предыдущий пост сделал вывод: Прорвало мужика! :)


12 июл 2011, 17:03
Профиль ICQ WWW
site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Сообщения: 2378
Откуда: Ташкент, Казы-базар :)
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
[quote="InFanT"]
Эту тему я разжевывал около 3-х лет назад только тогда УПСы была достаточно дорогая штука и имели ее буржуи да алигархи


У меня UPS уже в 2004 году стояла. От же ж, я буржуй :lol:

Что же касается предыдущего поста, то его назначения я не понял. Не хочешь ставить 220в, не ставь. Делов-то.

[quote="InFanT"]Принимая во внимание факт что эти 220 вольт в вашем автомобиле достаточно опасная игрушка

Опасная, если кругом будут висеть оголёные провода и все будет держаться на соплях. Выключатели еще никто не отменял (ведь можно же поставить такой в разрыв на 12в).

Розетка на 220в в машине полезна, и даже если она не нужна сегодня, вполне вероятно, что она сможет пригодиться в будущем. Тем более, что мы с каждым днем пользуемся всё бОльшим и бОльшим количеством электроники.

Можно конечно под каждый девайс подобрать переходник в прикуриватель, можно и самому собрать зарядку для ноута. Но стОит ли париться? Не проще ли сделать (или купить) один инвертер, который универсально подойдет к любому устройству?
_________________
[size=150][color=#BF0000]Запомни:[/color] [url=http://zaz-uz.ru][color=#BF0000]zaz-uz.ru[/color][/url][/size]

[url=http://www.zaz.uz][img]http://www.zaz.uz/forum/download/zaz-effect.png[/img][/url]
Caught in the middle of the madness


13 июл 2011, 17:18
Профиль ICQ WWW
site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Сообщения: 2378
Откуда: Ташкент, Казы-базар :)
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
[quote="Alpinist"]Азбука неофициальных световых сигналов на дороге

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.


Нашел хороший ролик по теме:

[video]http://mover.uz/video/embed/rLjztNkj/[/video]
_________________
[size=150][color=#BF0000]Запомни:[/color] [url=http://zaz-uz.ru][color=#BF0000]zaz-uz.ru[/color][/url][/size]

[url=http://www.zaz.uz][img]http://www.zaz.uz/forum/download/zaz-effect.png[/img][/url]
Caught in the middle of the madness


15 янв 2013, 00:37
Профиль ICQ WWW
Гуру ЗаЗ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

10 авг 2011, 19:59

Сообщения: 843
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
:( даааа честно сказать полезная инфа, не знал я .....
+ + + + + :)


15 янв 2013, 01:05
Профиль
Основатель Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:15

Сообщения: 2590
Откуда: Ташкент
Марка авто: ZaZ 968 Мощно Модернизированный
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
полезный видос! спасибо. Кстати, я уже около года практикую иногда включение аварийки после обгона, иногда получаю Н.З.Ч в ответ, приятно.

_________________
[size=150][color=#0000FF]LED [/color][color=#4040FF]тюнинг, Шумоизоляция салона, качественно[/color], [color=#FF0000]дорого![/color] звоните или пишите[/size]
[url=http://nick-name.ru/sertificates/80249/][img]http://nick-name.ru/forum/Texako.gif[/img][/url]

[color=#FF0000][size=150]Зеркало нашего сайта![/size][/color][size=150][color=#0000FF][url]http://WWW.ZAZ-UZ.RU[/url][/color][/size]


16 янв 2013, 00:40
Профиль ICQ WWW
Основатель Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:15

Сообщения: 2590
Откуда: Ташкент
Марка авто: ZaZ 968 Мощно Модернизированный
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Вот, нашел статью с оффроад форума, в общем-то для полноприводных машин советы, но всё-же что-то полезное можно для себя почерпнуть!

Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты действия. Заранее определить крутизну подъема и включить ту передачу в коробке передач, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме. Крутые подъемы преодолевать на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коробке передач. Подъемы преодолевать без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевать с разгона без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передачах в коробке передач, в зависимости от крутизны подъема. Если по каким-либо причинам подъем преодолеть невозможно, то примите все меры предосторожности и медленно спуститесь вниз, включив передачу заднего хода. Спускаться постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При преодолении крутых спусков предусматривать меры, обеспечивающие безопасность спуска.
При преодолении длинного спуска (более 50 м) предварительно оценить его крутизну и включать те передачи в коробке передач и раздаточной коробке, на которых автомобиль стал бы преодолевать подъем подобной крутизны. Такие спуски преодолевать, используя торможение двигателем. Запрещается спускаться, не пользуясь тормозами с выключенными коробкой передач и раздаточной коробкой или с выключенным сцеплением. Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала на спуске, притормаживать периодически автомобиль, снижая его скорость движения.

Преодоление канав, придорожных кюветов и рвов производить на небольшой скорости с включенным передним мостом в направлении, перпендикулярном склону, с учетом размеров автомобиля, определяющих его проходимость. Не переезжать препятствия сходу, если возможен лобовой удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывать возможность косого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробуксовки колес.

Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунте. На глинистых и черноземных грунтах, после сильного дождя, автомобиль при движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявлять большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирать относительно горизонтальные участки пути, умело пользуясь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для вождения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам следует двигаться по гребню осторожно и с малой скоростью.

Преодоление заболоченных участков производить по прямой, не делая крутых поворотов и остановок. Начинать движение плавно, без рывков. Двигаться с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пробуксовки. Необходимые повороты делать плавно большим радиусом, не снижая скорости движения автомобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробуксовки колес. Следует избегать движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.

Преодоление песчаных участков производить с соблюдением возможно плавного движения, избегая рывков и остановок. Повороты производить плавно и с большим радиусом. При движении пользоваться возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевать с ходу наметы и короткие песчаные подъемы. Не допускать пробуксовки колес. Заблаговременно определить дорожную обстановку и включать ту передачу в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах. При движении колонной двигаться по следу впереди идущего автомобиля.

Преодоление брода производить с большой осторожностью. Перед преодолением брода тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выбирать и проверять места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. Преодолевать брод следует осторожно, не создавая волны перед автомобилем, на первой или второй передаче в коробке передач с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Избегать маневрирования и крутых поворотов.
После преодоления брода при первой возможности, но не позднее, чем в тот же день, проверить состояние масла во всех агрегатах. Если в масле будет обнаружена вода, то слить масло из этого агрегата. Наличие воды в масле определять по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс-масленки шасси. При каждом выходе автомобиля из брода производить несколько неполных выключении сцепления и торможений для просушки фрикционных накладок сцепления и накладок тормозных колодок. При остановке двигателя автомобиля во время преодоления брода можно сделать две-три попытки пустить двигатель стартером. Если двигатель не пускается, то автомобиль немедленно эвакуировать из воды любыми средствами. В случае проникновения воды в агрегаты автомобиля двигаться собственным ходом после его извлечения из воды не следует. Отбуксировать автомобиль в место, где можно провести техническое обслуживание.

Движение по снежной целине . Повороты автомобиля осуществлять так же, как и при движении по заболоченному участку. При движении по сыпучему снегу применять те же правила движения, что и при движении по песку.
********************************************************************************
******************
Особенности вождения полноприводного автомобиля из конференции 4х4

Самое главное - не потерять контроль над машиной. Этого можно добиться имея определенный опыт. Не надо сразу штурмовать крутые склоны.

Спуск с горки. Главное не бояться :о) Очень хорошо, когда есть человек, который смотрит и контролирует поведение машины со стороны. Первое дело - встаем строго перпендикулярно линии склона. Аккуратно подъезжаем к спуску и фиксируем момент, когда передние колеса уже провалились в спуск и при отпускании тормоза машина вот-вот покатится… все! с этого момента назад дороги нет, если только вас не затащат обратно лебедой :о) Дальше руль не трогаем, подразумевается, что колеса стоят прямо, никаких тормозов педалькой, только двигателем, аккуратненько на одной из пониженных передач скатываемся вниз, слегка подруливая в конце спуска. Есть нюансы… как правильно выбрать передачу на спуске. Это для разных машин по-разному и конечно же зависит от грунта склона. Главное, чтобы двигатель не тормозил колеса настолько, чтобы они шли юзом - иначе неизбежен срыв колес, неконтролируемая траектория и уши (на крутом склоне).
Если машина пошла юзом нужно добавть газу, чтобы колеса восстановили сцепление с грунтом, затем можно сбрасывать газ. Для выполнения такого маневра рекомендуются предварительные тренировки на длинных спусках без помех спереди.

Подъем - он труднее и коварнее. Включаем пониженный ряд и на второй, третьей передаче разгоняемся и вперед. Главных моментов несколько. Первое и очень важное - двигаться по подъему только перпендикулярно. Никаких наклонных траекторий. Второе - нельзя переключать. Переключение передачи - притормаживание, которое ведет к срыву колес и закапыванию. Третье - если вы остановились… не крутить руль.
Главное правило - нельзя подниматься на подъем, с которого вы бы не стали спускаться, так как если не заедешь то спускать придется, причем задом.
Если машина может удержаться на склоне штатными тормозами, то не спеша включить заднюю передачу и насколько возможно медленно без подтормаживания штатными тормозами, скатиться назад на исходную.
Если машина заглохла то держа торомоз одной ногой включить заднюю передачу и одновременно отпустить тормоз и сцепление. Далее катиться как при спуске.

Опыт в среднегорье 1500-3000 м. Есть очень коварный момент на спуске по каменистой дороге (в смысле с валунами) - напарывание мостом, защитой на валуны. Причем вверх можно проскочить эти места влет даже не чиркнув. Скорость на спуске выбираю от уклона. Тормозами хочешь или нет, но на камнях пользоваться вынужден, особенно в местах скальных выходов. Также на тормозах приходится соскальзывать с валунов больших размеров.
Еще на высоте после 1800м. есть вероятность того, что двигатель может заглохнуть на резком спуске и нажатии тормоза перед валуном или ямой.
Следует учесть, что тяга двигателя заметно снижается на высоте после 2тыс.м. и очень резко падает на высотах близких к 3тыс.м. Поэтому выбор скорости надо производить с поправками.

Спуск с песчанных барханов никогда не проходить на тормозах. Следует выбрать самую низшую передачу пониженного ряда и проходить спуск торможением двигателя. Хотя у нас встречал любителей поноситься по барханам на большой скорости.

_________________
[size=150][color=#0000FF]LED [/color][color=#4040FF]тюнинг, Шумоизоляция салона, качественно[/color], [color=#FF0000]дорого![/color] звоните или пишите[/size]
[url=http://nick-name.ru/sertificates/80249/][img]http://nick-name.ru/forum/Texako.gif[/img][/url]

[color=#FF0000][size=150]Зеркало нашего сайта![/size][/color][size=150][color=#0000FF][url]http://WWW.ZAZ-UZ.RU[/url][/color][/size]


16 янв 2013, 00:51
Профиль ICQ WWW
Президент Клуба

Зарегистрирован:

02 июл 2011, 09:36

Сообщения: 498
Откуда: Ташкент
Марка авто: ЗАЗ-968А
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Интерессный материал


16 янв 2013, 14:24
Профиль ICQ
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Укращение заноса

Используя определенную технику, можно справиться с любым заносом на зимней дороге, а иногда даже обратить его себена пользу!

НЕ БУКСУЙ
Как тронуться на льду без пробуксовки? Водителям заднеприводных автомобилей при старте нужно поймать момент, когда задние колеса наиболее сильно прижаты к дороге. Это происходит, когда вы отпускаете сцепление и добавляете газ. Но на педаль газа нужно нажать так, чтобы сначала ведущие колеса несколько раз повернулись без пробуксовки. Если не получается, раскачайте автомобиль попеременным нажатием сцепления и газа.
Иначе нужно вести себя на переднеприводной машине. В момент, когда вы чувствуете, что передние колеса вот-вот начнут буксовать, коротко выжмите сцепление до половины. Машина клюнет вперед, передние колеса по инерции прижмутся к дороге. В этот момент вновь отпустите сцепление и добавьте газ. Этот прием называется стартом с места в фазе загрузки ведущих колес.

ЛЕВО РУЛЯ!
Основное правило борьбы с заносом: при потере сцепления задних колес с дорогой не продолжайте выворачивать руль в сторону поворота. Напротив, нужно повернуть его в сторону заноса.
Занос заднеприводной машины, как правило, происходит при неосторожной работе с педалью газа. Слегка переборщишь - и задние колеса теряют сцепление с дорогой. В этот момент резко бросьте педаль газа, выжмите сцепление и одновременно с этим поверните руль с максимально возможной скоростью в сторону заноса. Вывернутый руль фиксируйте до тех пор, пока машина не выйдет из заноса. Когда авто перестанет скользить, очень плавно выправьте его на нужную траекторию.
Переднеприводное авто попадает в занос, когда уже в повороте водитель понимает, что переборщил со скоростью, и машинально отпускает педаль газа. Работа рулем будет такой же, как и при заносе заднеприводного авто. Отличие в том, что нельзя резко сбрасывать скорость, аккуратно работая педалью газа и ведя машину "в натяг".

НА РУЧНИК!
Снос передних колес - более сложная для контроля водителя ситуация, нежели занос задней части авто. Она возникает при неправильном выборе скорости и траектории прохождения поворота. Справиться со сносом передних колес можно с помощью принудительного заноса задних колес. Этот прием называется управляемым заносом.
Сначала разберем эту ситуацию для заднеприводного авто. Если чувствуете, что передние колеса пошли в снос, коротким включением ручного тормоза заблокируйте на максимально короткое время задние колеса. Помните, что перед включением стояночного тормоза нужно выжать педаль сцепления, иначе мотор заглохнет. Ручник отпустите сразу после того, как задние колеса начнут скользить по дороге, а передние перейдут в режим сцепления с дорогой. Далее нужно выводить машину на нужную траекторию так же, как при заносе задних колес.
При сносе передних колес на переднеприводной машине нужно мягко нажать на тормоз, не отпуская педаль газа. Как только задние колеса начнут скользить, отпустите тормоз. После этого останется повернуть руль в сторону заноса и рулем выровнять машину.

САМ СЕБЕ ABS
Если при торможении на льду авто перестает слушаться и продолжает двигаться, первое, что нужно сделать, - отпустить педаль тормоза, несмотря на интуитивное желание держать тормоз до упора. При отключении тормозов колеса вновь получат сцепление с дорогой, и, соответственно, автомобиль вновь станет управляемым.
При экстренном торможении на автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, сильно ударьте по педали тормоза и удерживайте ее до полной остановки. Но в роли ABS вполне может выступить и ваша нога: освойте импульсное или ступенчатое торможение.
При прерывистом торможении нужно несколько раз резко нажать педаль тормоза до упора, полностью отпуская ее после каждого нажатия. Техника ступенчатого торможения заключается в том, что педаль тормоза нужно нажимать до упора, а отпускать не до конца, после чего вновь максимально выжимать тормоз.
Прерывистое торможение лучше применять при чередовании сухой и скользкой, ровной и неровной дороги. На чистом участке трассы нажать педаль тормоза, а на скользком - отпустить.
Помните, что при нажатии педали тормоза на переднеприводном авто нужно выжимать сцепление, чтобы двигатель не заглох.

Андрей ВАРЕНКОВ
www.tula.rodgor.ru


05 фев 2013, 10:00
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Управление автомобилем в снегопад
Практические советы тем, кто вынужден передвигаться на автомобиле в снегопад.

Управление автомобилем зимой – действие не простое, и особенно затруднительное при сильном снегопаде. Ко всем прочим «радостям» добавляются плохая видимость и лёд, под слоем снега.

Для тех, кто не может в дни обильных зимних осадков оставить автомобиль на приколе, можно дать несколько советов.


В первую очередь, нужно позаботиться о самом автомобиле: если вы до сих пор не поменяны покрышки, то лучше всё-таки поставить зимние, а в идеале шипованные. Тем более что в большинстве магазинов скидки на зимние покрышки начинаются уже после Нового года. Проверьте давление в шинах, и накачайте колёса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. У большинства автомобилей параметры колес указаны на наклейках в дверном проёме водительской дверки. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные и отрицательные последствия. При пониженном давлении увеличивается пятно контакта, и, следовательно, сцепные свойства. Тормозной путь во многих случаях уменьшится. Но если предстоит движение по снегу, который ещё не успели убрать, то ненакачанным колёсам труднее добраться до твердого покрытия, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное. Автомобиль подвержен боковым заносам.

Позаботьтесь о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них времени и шансов совершить-завершить манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, снега и наледи, включайте головной свет и противотуманные фары (нельзя ездить только с противотуманками – сзади вас не видно, и не только в снегопад… в авто бывают и задние ПТФ), и пользуйтесь указателями поворота заблаговременно. Также нужно хорошо всё видеть самому – проверьте количество незамерзайки в бочке омывателя и её температурные характеристики, если таковой нет – сделайте незамерзайку своими руками, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон – чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

Самое главное при движении во время снегопада – соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Возьмите за правило, что дистанция зимой должна быть в четыре раза больше чем летом. Если на какой-то полосе снег убрали, на кокой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При "штурме" сугробов (например при съезде с основной магистрали сразу после прохождения снегоочистительной техники остаётся снежный бруствер) – крепче держите руль – он может выбиться из рук.

У задне-приводных автомобилей на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в сторону заноса, и очень аккуратно сбрасывать скорость, ловить момент когда авто станет управляемым. Перене-приводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач – выжав педаль сцепления, с «автоматом» – сбросить «газ», но не допускать перехода на более низкую передачу. Можно попробовать поработать газом – но это более рискованно. Полно-приводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы. На полноприводном автомобиле не стоит резко тормозить, резко крутить руль, либо сразу выжимать педаль сцепления.

Не делайте резких движений ни рулём, ни педалями. И тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) – тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими «порциями», ни в коем случае нельзя тормозить «в пол». Такое действие, скорее всего, не поможет избежать столкновения, но и пустит машину в занос, что приведёт к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить – при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее всего увеличит тормозной путь.

Ещё один момент – при долгом движении по прямой, под колёсные арки набивается снег и во время поворота, он может мешать: шины упираются в корку наледи. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад – поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот – тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, – постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов, водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя как при обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что «вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть». А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль. Будьте особенно аккуратны на белых полосах «зебры» – вещество, из которого она сделана очень скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на скользких поверхностях, проведите тренировку – на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) попробуйте свои возможности в управлении машиной.

Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

Особое внимание водителям следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.

Источник: http://baronus.ru


05 фев 2013, 13:42
Профиль ICQ WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

www.zaz.uz | www.zaz-uz.ru | Powered by phpBB

 

Яндекс.Метрика