[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/bbcode.php on line 386: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
www.zaz.uz - Просмотр темы - Полезные советы автолюбителям на каждый день
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 17 апр 2024, 04:11


Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Полезные советы автолюбителям на каждый день 
Автор Сообщение
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день


17 июн 2011, 19:25
Профиль ICQ WWW
Важный товарищ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Откуда: www.zaz.uz
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день



17 июн 2011, 19:25
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день


17 июн 2011, 19:28
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Азбука неофициальных световых сигналов на дороге

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

2. Один длинный "гудок" дальним:

2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"

2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"

4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечания:

1. Как правило, "пердуны", "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

2. Пункты 4, 5 и 6 – трассовые и в городе не всегда понятны.

Источник: www.autoscope.ru


17 июн 2011, 19:29
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Советы начинающим водителям

Каждый месяц тысячи новичков выезжают на дороги, еще не имея достаточных практических навыков вождения. Некоторые рекомендации, надеемся, будут вам полезны.

Лучше признать себя "чайником". Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком "У" или "Прочие опасности", установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают.

Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы.

Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит "подрезать", лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т. д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего.

Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе - это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки.

Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов.

Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться.

Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам - уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах.

Пешеходы. Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы - подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно.

Источник: newhouse.ru


17 июн 2011, 19:30
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Тонированные стекла

Основное назначение стекла - пропускать как можно больше света и тепла. Все, казалось бы, просто и понятно. Но иногда от автостекла требуются диаметрально противоположные качества. И тогда возникает вопрос о том, как «приглушить» его прозрачность.

Сделать это можно двумя способами - нанести на стекло затемняющую пленку (затонировать) или в процессе его изготовления ввести красители непосредственно в массу (окрасить в массе). Сам по себе процесс нанесения пленки на стекло не является архисложным, но некоторые его особенности надо обязательно иметь в виду. Начнем с выбора пленок. Сейчас их выпускает чуть ли не сотня фирм, большинство из которых находится в Юго-Восточной Азии. Но количество не всегда переходит в качество. Почти все эти пленки - однослойные с поверхностным нанесением окрашивающего слоя и без полимеризующей основы. Отслаивается она так же легко, как наносится. Но это - полбеды. Непрочный краситель начинает довольно быстро затираться механизмом стеклоподъемника, разрушаться, мутнеть, выгорать на солнце. В итоге стекло не только принимает неряшливый вид, но и становится просто опасным, теряя свои оптические свойства. Пленки европейского или американского производства - сложный химический комплекс, состоящий из нескольких слоев - защитный, тонирующий, основа. А может быть еще и отражающий - фильтрующий ультрафиолетовые или инфракрасные лучи. Такие пленки с основой, полимеризующейся со стеклом, могут стоять годами, не разрушаясь и не ухудшая оптических свойств автостекла.

Ее можно «пришлепнуть» самому в гараже, можно воспользоваться услугами профессиональных установщиков, тонирующих стекла без разборки, а можно отправиться в сервис-центр, где стекла снимут, подготовят, затонируют и просушат. В первом случае вопросы качества, надежности и гарантии не рассматриваются в принципе. Второй путь более продуктивен, работа выполняется в стационарных условиях подготовленными мастерами по фирменным технологиям. Но и здесь есть свои слабые места - почти всегда остается зазор между кромками стекла и пленки. Часто в этих местах начинаются отслоения или разрушения пленок. К тому же не всегда у автолюбителей хватает терпения не трогать стеклоподъемники неделю-другую, выжидая, пока пленка «встанет». Рассмотрим третий и, увы, не самый распространенный путь. Настоящий стекольщик будет работать только со снятым и капитально подготовленным стеклом. Пленка наносится на промежуточный связующий слой в обеспыленном помещении при полном совпадении кромок стекла и пленки. Затем следует «прикатка» для удаления пузырьков воздуха из полимера и обязательная сушка при температуре +70 - 80°С в течение нескольких часов с плавным остыванием стекла. В результате формируется практически однородная система, способная выдержать самые жесткие условия эксплуатации в течение многих лет.
К тому же у такой технологии есть и весьма сильный побочный положительный эффект. Дело в том, что при разборке двери или вскрытии кузовных панелей почти неизбежно обнаруживаются следы внутренней коррозии, до которой никогда не доходят руки. Почему бы не заняться ею, пока готовятся стекла, тем более что в хорошем сервис-центре всегда найдется и толковый профессионал, и хорошие материалы.

Теперь расскажем о втором способе. Окраска автомобильного стекла в массе сейчас довольно широко применяется зарубежными автомобильными компаниями.
У нас первоначально окрашенные стекла относили к браку, и только в последнее время в Москве, Саратове и Боре освоили выпуск окрашенного в массе стекла голубоватого, сероватого, зеленоватого и коричневатого оттенков, причем московские умельцы могут изготовить комплект окрашенных стекол, обычных или обогреваемых, практически для любого автомобиля. В чем преимущества применения таких стекол? Во-первых, их оптические характеристики укладываются в требования стандартов и норм и не вызывают резкого неприятия у работников ГАИ. Во-вторых, сколько ни води по ним щетками механических моек, сколько ни три стеклоподъемниками, оттенок не изменится и стекло не помутнеет. В-третьих, у них сбалансированы светопропускающие и термоотражающие свойства, что повышает комфортабельность автомобиля. В-четвертых, окрашенные в массе стекла - неплохой и оригинальный инструмент тюнинга автомобиля. Подбор соответствующего или, наоборот, резко контрастирующего оттенка существенно влияет на внешний облик машины.
Однако, принимаясь за тонирование стекла, надо хорошо представлять все последствия этого шага. С одной стороны, нанесение пленки - дело не только интересное и полезное, но и стоящее. Как-никак, а пленка упрочняет стекло и даже в случае его повреждения способна предотвратить его полное разрушение и разлет осколков.

Но применение пленок постоянно вызывает раздражение «людей в сером», и поэтому чуть ли не ежемесячно появляются распоряжения, приказы, разъяснения, то разрешающие, то ограничивающие их применение. И эти документы, хочется вам того или нет, надо учитывать... И еще хотелось бы обратить ваше внимание на чувство меры. Помните, что вы на дороге не один, и «разукрашивая» вашего четырехколесного любимца, хотя бы приблизительно представляйте себе, как он будет выглядеть со стороны. Иногда встречаешь эдакий самоходный «шифоньер», отделанный зеркальной пленкой, а в нем - счастливого автовладельца. Сидит он, полный гордости и осознания собственной значимости, и не замечает, что провожая его взглядом, люди удивленно покачивают головой...

Источник: menslife.ru


Несколько вопросов и ответов про тонировку


Одни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Зато про нее, как говорят kolesa.ru, скопилась гора вопросов. Оно и понятно: солнечные дни приближаются.

Что такое тонировка?

Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?

Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.

Что дает тонировка?

Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления.

Что можно тонировать?

В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.

Надо ли снимать стекла?

При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.

Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?

Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?

Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.

Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?

Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.

Насколько долговечна тонировка?

На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.

Сколько стоит тонировка?

В зависимости от автомобиля – площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Киеву составляет от 100 до 300 долларов за машину.

Много ли вариантов по цвету?

При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.

Кто производит тонировочные пленки?

Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.

Можно ли сделать тонировку самому?

Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится.

А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?

Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.

Источник: mc.com.ua


17 июн 2011, 19:30
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Сон за рулем

А сейчас поговорим о самом страшном, а значит, – о самом главном. Если бы меня, проработавшего десять лет испытателем, меня, объехавшего весь Союз и земной шар по 40-й параллели, работавшего каскадером и вот уже двадцать четыре года не проводящего без руля ни единого дня, спросили, что самое страшное на дорогах: двойной обгон, гололед, отказ тормозов, открытый люк, пьяный пешеход, то я бы ответил, что самое страшное для водителя, его пассажиров и всего, что их окружает, – это секунда, когда водителю захотелось спать.
Я не для того привел свои «титулы», чтобы похвалиться, а только для того, чтобы вы, дорогие читатели, мне крепче поверили: нет ничего страшнее, чем сон за рулем.

Если бы перед вами прошла вереница лиц друзей и знакомых, погибших на дорогах из-за сна, как проходит она сейчас передо мной, если бы вы ездили с ними и знали, какие это были асы дорог, которым я и в подметки не гожусь, то вы бы поверили мне сразу и навсегда – нет ничего опаснее, коварнее и ужаснее, чем coн за рулем.

Он приходит абсолютно незаметно: та же разделительная полоса перед вами, тот же шероховатый асфальт, те же звуки, те же желания закурить, почесать левый висок, но только вы уже почти на том свете: вы спите с открытыми глазами и несетесь в лоб грузовику...

Быстро поедешь – тихо понесут!
(Неоспоримая истина)

НИКОГДА НЕ БОРИТЕСЬ СО СНОМ!!!
Не вертите изо всех сил головой, не врубайте на полную мощь музыку, не трите лицо, не ерзайте на сиденье и не орите во всю глотку песни; самый лучший способ борьбы со сном – это поспать.
Как только уловили вы в себе голос Морфея, остановитесь, откиньте спинку, закройте глаза: даже десять-пятнадцать минут забытья помогут вам безопасно доехать до следующего позыва. Если сон не идет – не беда: полчаса с закрытыми глазами, в расслабленном состоянии будут не менее целительны, чем сам сон.
Если остановиться для сна невозможно, то остановитесь для того, чтобы до него доехать, – обегите машину десять раз,
двадцать раз присядьте, и минут двадцать, как минимум, работоспособности вам гарантировано.

Сон водителя здорово провоцируется сном пассажира. Если вы – пассажир и хотите жить долго, если вы настоящий друг того, кто сидит за рулем, то разговаривайте с ним, спрашивайте его, травите анекдоты, открывайте боржоми, делайте бутерброды и ни на йоту не давайте ему понять, что вам хочется спать ничуть не меньше.

Если в ваших дебатах наступила пауза и вы искоса вглядываетесь в профиль водителя, силясь понять: не засыпает ли он? – знайте, что первый признак этого – сбрасывание газа и плавное приближение либо к обочине, либо к осевой.

Заметно помогает в борьбе со сном, если уж она началась, курение и особенно – рок-н-ролл. «Заводные» мелодии могут вообще прогнать сон, имейте их на всякий случай в своей фонотеке, даже если вы их не любите.

«Кока-кола» или «Пепси» тоже способствуют. Кофе на меня, например, не действует. Горячий крепкий чай помогает. Здорово помогает адская смесь, делать которую меня научил сын: в порошок растворимого кофе тонкой струйкой льется «кока» или «пепси» – пена поднимается жуткая. Но когда это выпьешь – чуть ли не глаза из орбит вылезают.
Но еще лучше помогает дорога, если она «веселенькая» – с колдобинами, поворотами и выбоинами, если вдоль ее обочин есть на что посмотреть даже в свете фар – вряд ли вам захочется спать. Самые опасные в этом смысле дороги – западные автобаны.

До сих пор страшно вспомнить дороги Соединенных Штатов, никогда мне не было так тяжело, как там: мы отставали от графика, а заменить меня за рулем в нашей колонне было некому. Господи, что я только не вытворял тогда, чтобы не уснуть! Орал по рации песни, ругался на невероятной смеси из четырех языков, напрягал изо всех сил сразу все тело, все его мышцы (что, кстати, здорово помогает, если проделать это пять-шесть раз). Но спать хотелось так дико, что по-настоящему мне помогла лишь воображаемая картина того, как жена моя и сыновья получают папин гроб в Шереметьево-2... Сон, как отрезало.

Теперь вы понимаете, почему самые страшные и многочисленные аварии случаются на автобанах? Скорости высоки. В США-то еще есть ограничения – 65 миль в час. А в Германии, где их нет, мы только вздрагивали, когда нас со свистом обгоняли «Мерседесы» и «Порше».
(Из патриотизма добавлю в скобках, что картина менялась на 180, стоило нам пересечь белорусскую границу: западники совершенно беспомощны на наших дорогах, и без конца приходилось нам чуть ли не кнутом подгонять их роскошные «лошадиные силы». Но об этом позже, в главах «Кругосветка».)

Самое опасное время – после трех ночи до рассвета. Рассвет тоже очень опасен, потому что создает иллюзию освобождения. Вот когда уже полыхнуло солнце – легче. И вообще ездить ночью советую людям, во-первых, хорошо выспавшимся, а во-вторых, с четкой внутренней организацией. Остальным ночная дорога сократит скорее жизнь, чем расстояния.
И последнее: если вам кажется, что встречные фары идут вам в лоб, когда вы стопроцентно движетесь по своей полосе, немедленно съезжайте на обочину и дальше – через кювет, в кусты, в поле: встречный водитель наверняка уснул, а береженого Бог бережет.

Источник: avtolikbez.ru


17 июн 2011, 19:31
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Как себя вести на мойке?


Итак, ты приехал на мойку. Что делать? Как себя вести? На какие моменты надо обращать внимание? Достаточно придерживаться основных принципов и твоя машина всегда будет качественно и быстро помыта.

Какие бывают мойки?

Я знаю два типа моек. Это щеточные мойки и мойки высокого давления. На щёточных мойках машину моет и сушит автоматика. На мойках второго типа машину моют ЛЮДИ, ещё такие мойки в народе называют "керхер". Что лучше? Если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку - всё ж дешевле и цена пониже. Если же машина тебе дорога, как гаишнику жезл, то тебе прямая дорога на мойку высокого давления. Именно об этом типе мойки мы и будем говорить ниже.

Сколько стоит помыть машину?

Цена, конечно очень важная штука, но не самая главная. Мойка кузова в Москве в среднем стоит 50-200 рублей. Если деньги, которые ты платишь, меньше или больше этой суммы, то стоит задуматься. Вай? Как говорят грузины… или американцы, не помню.

А вообще стоимость помывки зависит от ее тщательности. Если в салоне все уголки ватной палочкой прочищают, верхнего предела цены нет, так что желательно договариваться заранее.

Как выглядят мойщики?

Не стоит обращать внимание на их национальность. Во-первых, мы же с тобой не расисты, а во-вторых, у нас на мойке, вообще, негры работают, и ничего, пашут лучше, чем коренные киевляне в пятом колене. Самое главное, это как выглядит мойщик. Если это какое-то зачуханное создание в грязном засаленном комбинезоне, с немытой физиономией, а пахнет от него как от протухшего минтая, который остался после вчерашней пьянки, да и ещё всё норовит в салон залезть со своим пылесосом, то хлопай дверью и уезжай оттуда без оглядки. Ведь внешний вид персонала - это его (персонала) отношение к клиенту. И если мойщик чистый и ухоженный, значит, этот мойщик тебя ценит и уважает.

Как нужно делать заказ?

Внимательно изучи прейскурант. Всё что тебе нужно сделать - это выучить несколько ключевых слов: кузов, пороги, коврики, салон, багажник и т. д. Никогда не говори что-нибудь типа: "Сверху и внутри". Это как? Крышу помыть и водой плеснуть вовнутрь? Всегда возникают лишние вопросы. Чётко формулируй заказ. Например: "кузов, коврики, пороги" или "кузов, салон, багажник". Запомни: мойка работает в диком темпе, и мойщикам некогда выяснять, что такое полики, хотя любой уважающий себя пацан с Троещины знает, что полики - это, блин, коврики, ё-моё! В конце концов, подобные обороты лишь понижают твой авторитет в их глазах.

Как мойщики моют машину?

Прежде всего обрати внимание на то, как мойщики смывают грязь перед тем, как начать мыть машину. На их жаргоне это называется "обдавать". Так вот, начинать "обдавать" всегда нужно сверху, постепенно спускаясь вниз. Крыша, стёкла, капот, двери, бампера, колёса. Последовательность может быть немного другой, но запомни, только сверху вниз. Иначе если начать с крыши, потом перейти к колёсам и закончить капотом, то после всей этой процедуры на кузове твоей машины останется песок, который в процессе мойки будет царапать машину. Мыть машину также надо только сверху вниз и никак иначе. Колёса ВСЕГДА моются в последнюю очередь. Запомни эту последовательность. Если ты видишь, что твою машину моют "по бразильской системе", то хлопай дверью и уезжай оттуда не задумываясь - машина дороже тех нервных клеток, которые ты сожжешь в спорах с этими людьми.

Нужно ли постоянно торчать на мойке?

Ни в коем случае не стой над душой у мойщика, когда он занят своим делом. Прогуляйся, покури, почитай газетку - найди себе какое-нибудь занятие. Если же машина - твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии. На многих мойках есть комнаты для клиентов, посиди лучше там. Проверенно на собственном опыте, что присутствие клиента в помещении мойки лишь ухудшает качество и увеличивает время работы.

Сколько времени моют машину?

Открою тебе секрет. На мойках есть норматив, сдав который, ученик становится рабочим и начинает получать зарплату. Он должен помыть и высушить кузов машины за 10 (!) минут. Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10-15, то это нормально. Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку. Меньше? Проверь качество. Всё в порядке?

Насколько хорошо помыта машина?

Если под лючком бензобака остались потёки - это плохая мойка. Посреди капота или двери непомытое место - это плохая мойка. Проверь бамперы, низ дверей и колёса. Если что-то не помыто - ткни их носом, пусть исправляют. Не кипятись, если плохо помыты резиновые коврики - это не принципиально. Настоятельные просьбы помыть их шампунем могут привести к тому, что они побелеют.

Нужно ли оставлять на чай?

Обязательно! Лишние 20-50 рублей, оставленные на прошлой неделе - и тебя будут встречать с распростёртыми объятиями, и потакать любым твоим капризам. Несколько раз ты оставишь им на чай - и всё! Ты "постоянный клиент". Поверь, получить это "звание" для тебя очень важно: иной раз тебя запустят вне очереди, сделают бесплатно какую-нибудь мелочевку, и вообще, считай, что твоя машина в надёжных руках.

Да, и не забывай улыбаться - это самое главное!

Источник: mc.com.ua


17 июн 2011, 19:31
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Ученые советуют мужчинам правильно выбирать цвет своего автомобиля


Любопытное открытие совершили британские ученые, они сумели доказать гипотезу, о том, что сексуальность мужчины напрямую связана с цветом его машины. Открытие было сделано социологами, проводившими исследование для страховой компании Churchill, в котором приняли участие 4 000 водителей. Более 50% опрошенных женщин заявили, что они постараются рассмотреть водителя и пофлиртовать с ним только потому, что им нравился цвет его машины.

Самым сексуальным цветом по результатам исследования был признан серебристый. Может, поэтому теперь он так распространен в Европе и России? Второе место женщины отдали черному цвету, а третье - красному. Мужчины, которые водят автомобили белого, зеленого и серого цвета, женщинам не интересны в принципе.

Среди автомобильных аксессуаров, которые заводят женщин, ученые выделяют мощную автомагнитолу (женщинам больше нравится слушать любимую музыку в качественном исполнении), кожаные сиденья и плюшевые игральные кости, которые некоторые водители вешают на зеркала заднего вида (комфортно, удобно, солидно).

Каждая 10-я женщина призналась, что хотя бы раз в жизни встречалась с мужчиной только из-за его автомобиля. Самыми сексуальными водителями были признаны владельцы автомобилей Aston Martin, Ferrari и Porsche. Счастливые обладатели машины марки Skoda, Reliant Robin и Proton на внимание представительниц прекрасного пола могут не рассчитывать. Да, хотя, на мой взгляд, это было легко понять и без исследования. Посмотрите на фотографии и сравните машины. Трехколесный Reliant Robin еще страшнее нашего "запоражца" смотрится.

«Когда мы затевали это исследование, мы и подумать не могли, что найдем связь между сексуальной привлекательностью
мужчин и цветом их автомобиля», - заявил представитель компании Churchill Дарен МакКоли.

Кроме того, серебристый цвет автомобиля - не только залог насыщенной сексуальной жизни, но и показатель безопасности ее хозяина на дороге, объясняют такое явление психологи. По официальным данным машины серебристого цвета на 50% реже попадают в серьезные ДТП, чем машины других цветов.

Машины белого, желтого, серого, красного и синего цвета имеют примерно одинаковый уровень риска. Особенной опасности подвергаются те люди, которые садятся за руль черных, коричневых или зеленых машин, потому что их риск попасть в аварию и получить серьезные травмы повышается в два раза. Руководитель этого исследования Сью Фернесс из Университета Окленда: «Возможно, дело в комбинации светлого цвета и большой отражательной способности», - рассуждает она.

Но и это еще не все, ученые пошли еще дальше. 37-летнего Чарльза Уэста посетила идея выяснить, на какие машины чаще гадят птицы. Преподаватель университета в Бристоле вместе со своими студентами провел исследование на тему «Какие машины являются «мишенями» для птиц»: 40 студентов изучали 2 000 разных машин и подсчитывали на них количество птичьего помета.

Исследовательская группа пришла к выводу, что меньше всего птицы любят оставлять свои отметки на машинах черного цвета и цвета морской волны, сообщает Ananova. Эксперт Дерек Тумер говорит, что птички чаще «бомбят» белые машины, потому что этот цвет у них ассоциируется с хищниками. Так что и с этой точки зрения серебристые машины снова выигрывают!

Источник: rotate.com.ua


17 июн 2011, 19:32
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Посадка за рулем

От правильной посадки за рулем зависят не только комфорт и утомляемость водителя, но и безопасность управления автомобилем.
Для обеспечения правильной посадки людей разного роста и комплекции в автомобилях предусмотрена регулировка водительского места. У недорогих автомобилей, как правило, изменяются только продольное положение сиденья и наклон спинки. В более комфортабельных могут предусматриваться шесть и более регулировок кресла, изменение длины и угла наклона рулевой колонки и даже настройка положения педального узла.

В зависимости от особенностей автомобиля оптимальное положение тела может быть "полулежачим", как в спортивных купе, или почти вертикальным, свойственным для большинства внедорожников. Во всех случаях посадка за рулем должна обеспечивать водителю:
пассивную безопасность — сведение к минимуму травм в случае ДТП;

обзорность — возможность контролировать дорожную ситуацию;

свободу движений — отсутствие помех для быстрого выполнения маневра;

удобство — доступность органов управления без лишних движений;

естественное положение позвоночника — нормальное кровообращение и дыхание, а следовательно, минимальную утомляемость при продолжительной поездке.

Продольное положение сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Нажмите левой ногой до упора педаль сцепления. На автомобилях с АКПП (автоматическая коробка перемены передач) левую ногу следует поставить рядом с педалью тормоза. Продольной регулировкой сиденья добейтесь, чтобы в таком положении нога оставалась чуть согнутой и не приходилось тянуться до педали носком стопы (фото 1). Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем.

Высота и наклон сиденья

В большинстве отечественных автомобилей эти параметры либо не регулируются вовсе, либо изменяются вместе с продольным перемещением кресла: чем дальше сиденье отодвигается от руля, тем ниже опускается его подушка. При наличии отдельной регулировки вертикального положения подушки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль (см. "Положение рук на руле"), оказались чуть ниже уровня плеч (фото 2). Таким же образом можно выбрать положение регулируемой рулевой колонки. Нежелательно увеличивать высоту посадки, подкладывая на сиденье подушку. Любая прокладка между телом и сиденьем ухудшает "чувство" автомобиля.
Если предусмотрена регулировка наклона сиденья, установите его передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.

Наклон спинки кресла

Охватите кистью правой руки рулевое колесо в верхней точке. Держа руку прямой, плотно подгоните спинку сиденья к спине (фото 3). Такое положение больше подходит для заднеприводных автомобилей и дальних поездок. На автомобилях с передним или полным приводом, а также для городской езды удобна более "близкая" посадка. При этом вытянутая рука должна касаться руля запястьем (фото 4).
В процессе управления руль не должен служить дополнительной опорой. Вращая его, не следует наклоняться из стороны в сторону или менять положение тела при переключении передач.
Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Таз должен находиться как можно глубже в углу между спинкой и сиденьем, а лопатки — соприкасаться со спинкой. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Положение стоп ног

Пятки должны находиться на полу перед педалями сцепления и тормоза (фото 5). Контакт с этими педалями осуществляется подушечками ступней. При нажатии на педаль газа пятка правой ноги остается на месте, а стопа, поворачиваясь, касается педали пальцами и подушечкой (фото 6). Во время движения автомобиля, когда сцепление продолжительное время отпущено, стопа левой ноги повернута влево (фото 6, а) или переносится целиком на площадку слева от педали (фото 6, б). При нажатии педалей сцепления или тормоза нога распрямляется в колене, а пятка слегка скользит по полу. Если стопа существенно меньше среднестатистического 42-го размера обуви, то под коврик можно положить небольшую подкладку (например, дополнительный коврик). Нежелательно управлять автомобилем в обуви с высокими каблуками. Она мешает стопам занять правильное положение, затрудняет выжим сцепления и интенсивное торможение.

Положение рук на руле и рычаге КПП

Руки должны симметрично обхватывать рулевое колесо в положении "10-2" (фото 7) по аналогии с циферблатом часов. Для рулей уменьшенного диаметра бывает удобно положение "9-3" (фото 8 ). Большие пальцы рук могут обхватывать обод с внутренней стороны (фото 7) или лежать вдоль него (фото 8 ). Ошибкой будет, если положить их на обод сверху (фото 9). Основной захват (жесткое удержание рулевого колеса) осуществляют мизинцы и безымянные пальцы, средние и указательные — лишь мягкий захват. Обод руля должен проходить через ладонь наискось от начала фаланги указательного пальца до середины подушечки ладони. Желательно уменьшить, а по возможности устранить угол между кистью и предплечьем.
Удерживать руль всегда следует двумя руками, а не одной, за исключением движения задним ходом, моментов переключения передач, включения дополнительных устройств и пр. Это сказывается не только на быстроте, с которой водитель сможет совершить экстренный маневр, но и поможет не потерять контроль над положением управляемых колес при их скольжении.
Правильное положение руки на рычаге КПП позволяет, не отрывая взгляд от дороги, быстро, четко и с минимальными усилиями переключать передачи. Ладонь охватывает рычаг сверху либо с наклоном примерно 45° вправо, если требуется определенное усилие, чтобы перевести рычаг влево для включения первой и второй передач или заднего хода (фото 10).

Положение головы

От правильного положения головы зависит, насколько полно и оперативно водитель будет воспринимать дорожную информацию. Помимо зрения и слуха в этом участвует и вестибулярный аппарат, оценивающий характер перемещения тела. Для оптимальной его работы желательно, чтобы голова не наклонялась и не запрокидывалась, а позвоночник не искривлялся влево или вправо.
Во время вождения голова не должна касаться подголовника. Его назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП. Подголовник желательно установить так, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.

Ремень безопасности

Большинство современных автомобилей оснащается инерционными ремнями безопасности, которые блокируются лишь при резком натяжении. Садясь за руль, желательно расстегивать толстую одежду, что позволит ремню плотнее прижаться к телу. Это сократит возможное свободное движение туловища, что особенно важно в случае ДТП. Верхняя часть ремня должна прилегать к телу приблизительно между плечом и ключицей (фото 11). Использование ремней безопасности особенно необходимо в автомобилях, оборудованных подушками безопасности. В случае даже небольшой аварии подушка может травмировать не пристегнутого водителя или пассажира.


17 июн 2011, 19:32
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Полезные советы автолюбителям на каждый день
Распространенные ошибки при посадке и вождении

ТАКСИСТСКАЯ ПОСАДКА
Водитель находится слишком близко к рулевому колесу и использует его как опору. Подобное положение не позволяет в экстремальных условиях повернуть руль на большой угол, поскольку нет простора для действий. Другая ошибка — потеря контакта со спинкой сиденья. Водитель в такой позе с опозданием ощущает потерю устойчивости и управляемости автомобиля (снос передних колес, занос задней оси, боковое скольжение, вращение).

ПОЗА ЛЕЖАНИЯ
Создавая себе сомнительный комфорт, водитель слишком сильно отклоняет спинку сиденья назад. Эта поза заставляет тянуться руками к рулю, что также не позволяет делать быстрых движений при маневре. Кроме того, при каждом переключении удаленных передач (третья, пятая) придется наклоняться вперед, теряя контакт со спинкой сиденья. Еще сильнее усугубляется эта ошибка, если затылок опирают на подголовник.

ОДНА РУКА ДЕРЖИТ РУЛЬ ОТКРЫТЫМ ХВАТОМ
Опасность поджидает при наезде на препятствие, неровность дороги или бордюр, при попадании одного колеса в грязь, песок, снежную целину или при проезде лужи с большой скоростью. Незафиксированный твердо руль (на автомобиле без гидроусилителя) может вырваться под воздействием колес, и автомобиль произведет неожиданный маневр.

НАКЛОН ГОЛОВЫ В СТОРОНУ
На первый взгляд, казалось бы, мелкая ошибка. На самом деле положение головы весьма важно для точного контроля за "поведением" автомобиля. Идеальные условия для правильной работы вестибулярного аппарата — вертикальное положение головы, теменем вверх. Это особенно важно на скользкой дороге и в других сложных дорожных ситуациях.

ПОЗА РАССЛАБЛЕНИЯ
Обычно такую посадку можно увидеть летом, когда левая рука водителя опирается на оконный проем и в нужный момент не успевает подключиться к экстренным действиям. Правая — опирается на рулевое колесо без захвата его кистью. Обе грубые ошибки приводят к тому, что ни о какой готовности водителя к непредвиденной ситуации не может быть и речи.

ПОСАДКА МОТОЦИКЛИСТА
Расположение рук на спицах руля существенно увеличивает усилие, требуемое для вращения рулевого колеса, а при больших углах его поворота затрудняет перехватывание руля. При необходимости быстрого маневрирования это может привести к неуправляемому движению автомобиля.

УДЕРЖАНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА В НИЖНЕМ СЕКТОРЕ
Это двойная ошибка, которая особенно опасна при потере автомобилем устойчивости. Мышцы-сгибатели рук у любого человека сильнее, чем мышцы-разгибатели. Поэтому быстрые движения рулем возможны по направлению сверху вниз, а не наоборот. Держа руки внизу при управлении автомобилем, водитель не способен к активному маневрированию.

ОТПУСКАНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПОСЛЕ ПОВОРОТА, ДЛЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Завершая поворот, некоторые водители используют этот прием, чтобы руль сам вернулся в прежнее положение и направил автомобиль прямо. Но зачастую происходит отклонение машины в противоположную сторону или же начинается опасное состояние ритмического заноса. Нельзя выпускать рулевое колесо, а чтобы исключить ненужные последствия, следует поочередно работать руками, сохраняя контроль над процессом выравнивания.

РУЛЕНИЕ ОБРАТНЫМ ХВАТОМ ОДНОЙ РУКОЙ
Захват руля изнутри — серьезная ошибка в технике руления, способная привести к травме кисти рук спицами рулевого колеса. В качестве исключения такой захват допускается лишь при неподвижном автомобиле. Еще одна ошибка — постоянное удержание рычага КПП. Управлять автомобилем следует двумя руками.

СКРЕЩИВАНИЕ РУК В НИЖНЕМ СЕКТОРЕ
В такой ситуации руль стопорится большими пальцами обеих рук, и одна рука полностью блокирует другую. При вращении руля на большие углы, еще до того как произойдет такая ситуация, нужно одну руку вытянуть из-под другой и направить ее в верхний сектор рулевого колеса, чтобы продолжить вращение.

Источник: www.base.polstr.ru


17 июн 2011, 19:33
Профиль ICQ WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

www.zaz.uz | www.zaz-uz.ru | Powered by phpBB

 

Яндекс.Метрика