Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19 апр 2024, 14:31


Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15  След.
Системы охлаждения 
Автор Сообщение
site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Сообщения: 2378
Откуда: Ташкент, Казы-базар :)
Пол: мужской
Сообщение Re: Системы охлаждения
Я конечно могу и ошибаться, но всё же.

Радиатор включен в систему смазки ПАРАЛЛЕЛЬНО. Двигатель продолжает смазываться, даже при забитом радиаторе. Подающий штуцер имеет внутренний диаметр меньше диаметра отводящего штуцера, чтобы не допустить масляное голодание ГРМ, а также чтобы снизить давление в радиаторе.

Думаю есть смысл ставить помпу не перед радиатором, а после него, как бы вытягивая масло из радиатора, а не вдавливая его туда. Тогда и манометры должны будут показать нормальное давление. (Речь идет не о стоковом, а об инородном радиаторе большего размера, установленного в ухе или где-то еще.)

Да, двигатель имеет воздушное охлаждение, но ведь маслу ни что не мешает выносить часть тепловой энергии из более горячих точек (головки цилиндров) в менее горячие (поддон). Следовательно, масло играет некоторую роль в охлаждении особо нагреваемых частей двигателя. Увеличенный же поддон, а как следствие и объем масла должны сыграть определенную роль - больший объем масла труднее прогреть. Летом это нам только на руку, а вот зимой - не очень-то и полезно.

Андрей, ваша мысль по поводу замера температуры непосредственно цилиндров мне понятна. Но цилиндры, как известно обдуваются, а вот головки нет (вернее не так обильно). Более того, головки еще и подогреваются теплом выхлопных газов. Так что поспорить относительно роли масла в охлаждении двигателя можно.

_________________
[size=150][color=#BF0000]Запомни:[/color] [url=http://zaz-uz.ru][color=#BF0000]zaz-uz.ru[/color][/url][/size]

[url=http://www.zaz.uz][img]http://www.zaz.uz/forum/download/zaz-effect.png[/img][/url]
Caught in the middle of the madness


07 сен 2011, 11:34
Профиль ICQ WWW
Важный товарищ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Откуда: www.zaz.uz
Сообщение Re: Системы охлаждения


_________________


07 сен 2011, 11:34
Президент Клуба

Зарегистрирован:

02 июл 2011, 09:36

Сообщения: 498
Откуда: Ташкент
Марка авто: ЗАЗ-968А
Пол: мужской
Сообщение Re: Системы охлаждения
[quote="Alpinist"]основываясь на своем личном примере, все больше скланяюсь к тому, что нужно поставить электрический масло насос, например от Газели и все тот же радиатор. Расширенный поддон вещь хорошая, но у меня как-то не пошло. А радиатор, у Фары например, решил проблему с перегревом.

Про охлаждение нашёл вот такой маслорадиатор с водяным охлаждением:
http://mocal.ru/index.php/oilcoolerslaminova.html
[quote="Roman"]
Думаю есть смысл ставить помпу не перед радиатором, а после него, как бы вытягивая масло из радиатора, а не вдавливая его туда. Тогда и манометры должны будут показать нормальное давление. (Речь идет не о стоковом, а об инородном радиаторе большего размера, установленного в ухе или где-то еще.)
И вот такой маслонасос к нему:
http://mocal.ru/index.php/oil-pump-mocal.html

Я бы вот такую систему охлаждения сделал...

07 сен 2011, 12:12
Профиль ICQ
site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Сообщения: 2378
Откуда: Ташкент, Казы-базар :)
Пол: мужской
Сообщение Re: Системы охлаждения
Радиатор Laminova, в общем-то чем-то смахивает на предложенную мной выше конструкцию "трубка в трубке". Только в моем случае масло проходило внутри охлаждающей жидкости и вдоль нее, а не поперек, как в Laminova.

Недостатком этой системы является необходимость остужать охлаждающую жидкость, то есть ставить еще один радиатор для воды, и помпу к нему.

В итоге мы получим повышенный расход электричества на питание двух насосов, что приведет к нагрузке на генератор. Нагруженный генератор будет тормозить двигатель, от чего тот станет греться еще сильнее. Получится замкнутый круг.

_________________
[size=150][color=#BF0000]Запомни:[/color] [url=http://zaz-uz.ru][color=#BF0000]zaz-uz.ru[/color][/url][/size]

[url=http://www.zaz.uz][img]http://www.zaz.uz/forum/download/zaz-effect.png[/img][/url]
Caught in the middle of the madness


07 сен 2011, 12:55
Профиль ICQ WWW
Нивавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

13 дек 2010, 13:37

Сообщения: 1896
Откуда: Ташкент
Марка авто: НИВА 2121
Пол: мужской
Сообщение Re: Системы охлаждения
Позвольте внести ясность моей идеи. Моя концепция предпологает выкачивание масла из поддона и вливание его обратно. Горячее масло в низу, холодное на верху. Я предлагал сделать два штуцера в поддоне. Один в дне поддона, один с боку. Из поддона помпа будет качать масло через радиатор и вливать более прохладное обратно. Теперь, если откинуть мысли по поводу того, что нужно охлаждать масло, тогда вообще нужно думать как увеличить объем поступающего воздуха и уменьшить его температуру. Это более логично. Но при этом, я не разу не слышал, чтобы кто-то из мастеров или водил говорил про охлаждение воздуха. Воду лить на двигло тоже не рекомендуют. ТАК ЧТО ЖЕ ОХЛАЖДАТЬ ПО ВАШЕМУ НУЖНО?


07 сен 2011, 13:23
Профиль ICQ WWW
site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Сообщения: 2378
Откуда: Ташкент, Казы-базар :)
Пол: мужской
Сообщение Re: Системы охлаждения
Вот, случайно наткнулся в сети на интересный, а главное полезный опус:

Нижеприведенные соображения основываются на собственном опыте, и, в какой-то степени, на результате чтения книжек. Несомненно, изучение архивов конференции дало бы лучший результат, но это очень полезное дело оставляю тому, у кого "шаровый" Инет.
I. Плохое собственно охлаждение.
1. Ослаблен или оборван ремень вентилятора.
2. В вентилятор засосало тряпку.
3. Явно неисправны термостаты.
4. Термостаты вроде бы исправны, но на самом деле в положении "двигатель горячий" создают помехи выходы воздуху под двигатель. Надо регулировать заслонки.
5. Отсутствует часть кожухов системы охлаждения.
6. Двигатель грязен снаружи - подтекающее масло вместе с пылью образовало теплоизолирующий слой.
7. Двигатель грязен изнутри - нагар во впускном коллекторе и камерах сгорания, внутренние поверхности, соприкасающиеся с маслом, покрыты отложениями этого самого масла.
8. Забит грязью масляный радиатор (снаружи или изнутри).
9. Забиты маслоподающие штанги толкателей. Мало масла в головках цилиндров. На 30 - проверить не разбухли ли "деревяшки" внутри штанг, на 40 - проверить на продув чистоту штанг.
10. На автомобилях, где вместо термостатов, или в дополнение к ним - ручная регулировка, заслонки в "зимнем" положении ;) .
11. Номерной знак на эмке в "зимнем" положении.
12. На 966,968А с двигателем 40 не заклеены прорези на задней панели кузова. На 966,968А наоборот, прорези по ошибке заклеены
II. Ранее или позднее зажигание (особенно последнее - если зажигание очень позднее, то ЗАЗик едет боле-менее нормально, но жутко греется. Например, заклинен центробежный автомат - при этом проверка "лампочкой" ничего не даст. А еще возникает путаница из-за разного расположения меток регулировки зажигания у ушастых и эмок.) Неисправная катушка зажигания.
III. Бедная горючая смесь по вине карбюратоа или из-за подсоса воздуха во впускном тракте.
IV. Двигатель сильно изношен - компрессия во всех цилиндрах ниже 7, или хотя бы в 1 ниже 5. Или один цилиндр по тем или иным причинам (в основном, связаным с зажиганием) не работает, и бедный ЗАЗик едет на трех цилиндрах.
V. Низкая производительность масляного насоса. Казалось бы, связи с охлаждением нет, но на самом деле значительная часть тепла двигателя отводится через масло.
1. Естественный износ (как насоса, так и вкладышей двигателя).
2. Засорена сетка маслоприемника.
3. Засорены масляные каналы (это тесно перекликается с I-7).
4. Неисправен редукционный клапан насоса.
5. Пробой прокладки между маслянным насосом и картером двигателя из-за неисправности редукционного клапана или без связи с ней. Сопровождается низким давлением масла.
VI. Текстолитовая шестерня распредвала слегка провернулась на ступице (однажды видел такое - при этом в горячем виде движок "не тянет").
Ну а как быть, если, скажем, двигатель сильно изношен, денег на ремонт нет, а ехать надо? Всякие дополнительные воздухозаборники на эмках и палки для фиксации капота в полуоткрытом виде малоэффективны. Лучше всего пара специальных переходников между капотом и его петлями - при этом между ближним к салону краем капота и кузовом образуется щель в 5-10 см. При движении туда поступает много воздуха. Капот при этом закрывается штатным замком.
Sergeant: Добавление к монографии. Бывает отлетает или забывают поставить при сборке 40-сильных двигателей пластинку-дефлектор на трубке слива масла из головки.

Источник: svalkaua.blogspot.com/2010/06/blog-post_14.html

_________________
[size=150][color=#BF0000]Запомни:[/color] [url=http://zaz-uz.ru][color=#BF0000]zaz-uz.ru[/color][/url][/size]

[url=http://www.zaz.uz][img]http://www.zaz.uz/forum/download/zaz-effect.png[/img][/url]
Caught in the middle of the madness


07 сен 2011, 18:36
Профиль ICQ WWW
Гуру ЗаЗ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

10 авг 2011, 19:59

Сообщения: 843
Сообщение Re: Системы охлаждения
а что если к моторю какнибуть присобачит радиаторы от 500 амперных диодов....они достаточно большое тепло рассеивают..?


07 сен 2011, 20:27
Профиль
капитан улитка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

12 апр 2011, 15:28

Сообщения: 61
Откуда: Tashkent
Марка авто: ЛУАЗ 969М
Сообщение Re: Системы охлаждения
[quote="Alpinist"]Позвольте внести ясность моей идеи. Моя концепция предпологает выкачивание масла из поддона и вливание его обратно. Горячее масло в низу, холодное на верху. Я предлагал сделать два штуцера в поддоне. Один в дне поддона, один с боку. Из поддона помпа будет качать масло через радиатор и вливать более прохладное обратно. Теперь, если откинуть мысли по поводу того, что нужно охлаждать масло, тогда вообще нужно думать как увеличить объем поступающего воздуха и уменьшить его температуру. Это более логично. Но при этом, я не разу не слышал, чтобы кто-то из мастеров или водил говорил про охлаждение воздуха. Воду лить на двигло тоже не рекомендуют. ТАК ЧТО ЖЕ ОХЛАЖДАТЬ ПО ВАШЕМУ НУЖНО?

Вот теперь идея понятна. Наверняка система будет давать свои результаты а если ещё после помпы до радиатора поставить фильтр тонкой очистки(переходник АЗЛК на ВАЗ) ещё и маслице будет чистится не зависимо от оборотов двигателя. Правда в холодное время года систему придётся отключать и включать при длительной поездке и в ручную, я на днях искал на сергилях датчик включения вентилятора,но они предназначены для воды для тико 93гр. для матиза и нексии на датчике вообще не нашёл номиналов реагирования. нащёл только от мерса 80-85гр. его и установлю к себе в систему(есть идейка)

Последний раз редактировалось andreyam 08 сен 2011, 16:54, всего редактировалось 1 раз.



08 сен 2011, 16:40
Профиль YIM WWW
site admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

19 фев 2010, 01:00

Сообщения: 2378
Откуда: Ташкент, Казы-базар :)
Пол: мужской
Сообщение Re: Системы охлаждения
Я кстати тоже думал каким-нить таким макаром присобачить фильтр. Уж очень мне не хочется блок сверлить, а фильтр нужен.

_________________
[size=150][color=#BF0000]Запомни:[/color] [url=http://zaz-uz.ru][color=#BF0000]zaz-uz.ru[/color][/url][/size]

[url=http://www.zaz.uz][img]http://www.zaz.uz/forum/download/zaz-effect.png[/img][/url]
Caught in the middle of the madness


08 сен 2011, 16:46
Профиль ICQ WWW
Президент Клуба

Зарегистрирован:

02 июл 2011, 09:36

Сообщения: 498
Откуда: Ташкент
Марка авто: ЗАЗ-968А
Пол: мужской
Сообщение Re: Системы охлаждения
[quote="Roman"]Я кстати тоже думал каким-нить таким макаром присобачить фильтр. Уж очень мне не хочется блок сверлить, а фильтр нужен.

Предлагаю систематизировать знания по охлаждению двигателя в соответствии с возможностями нашего автосервиса.
Вот например я за место штатного радиатора поставил выносной в правое ухо, поменял шкиф генератора на москвичёвский (но желателен Волговский, так как даёт увеличение оборотор более на 15-25%). По ходу ещё хочу поставить маслофильтр дополнительный, но пока не знаю куда и как.
Вот теперь с учётом варианта предлагаемого Альпинистом: брать масло с поддона, прогонять его по радиатору и через маслофильтр и обратно в поддон (надеюсь мысль я правильно понял). В этом случае ещё штатный радиатор останется на месте, и как бы не пострадает смазка двигателя... и ещё как мне кажется плюс с настаплением холодов, можно временно будет отключать дополнительный контур охлаждения.
Кстати наткнулся на фильтрорадиатор...

Вот предлагаю выбрать концепцию и отработать на моём ЗАЗе.

Вложения:
Комментарий к файлу: прикольный фильтрорадиатор
483041.jpg
483041.jpg [ 90.97 КБ | Просмотров: 4805 ]


Последний раз редактировалось Fara 09 сен 2011, 08:18, всего редактировалось 1 раз.

08 сен 2011, 21:13
Профиль ICQ
авторитетный зазовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:

23 май 2010, 01:23

Сообщения: 570
Марка авто: ЗАЗ 968М
Сообщение Re: Системы охлаждения
[quote="Roman"]Вот, случайно наткнулся в сети на интересный, а главное полезный опус:


5. Отсутствует часть кожухов системы охлаждения.

9. Забиты маслоподающие штанги толкателей. Мало масла в головках цилиндров. На 30 - проверить не разбухли ли "деревяшки" внутри штанг, на 40 - проверить на продув чистоту штанг.


Я бы выделил вот это, как только стоит начать стучать клапану , температура начинает ползти вверх, ибо масло не поступает или же засрана штанга...также отсутствие кожухов у многих зазиков, тоже сказывается, на охлаждении..
_________________
Вы всё ещё ездите на иномарке?!..Тогда мы идём к Вам!!
nforum.ipb.su пишите пишите пишите


09 сен 2011, 00:10
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

www.zaz.uz | www.zaz-uz.ru | Powered by phpBB

 

Яндекс.Метрика