www.zaz.uz https://www.zaz.uz/forum/ |
|
Перегрев двигателя https://www.zaz.uz/forum/viewtopic.php?f=18&t=348 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Fonvizin [ 23 июн 2011, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Перегрев двигателя |
"Монография" по перегреву двигателей ЗАЗ Нижеприведенные соображения основываются на собственном опыте, и, в какой-то степени, на результате чтения книжек. Несомненно, изучение архивов конференции дало бы лучший результат, но это очень полезное дело оставляю тому, у кого "шаровый" Инет. I. Плохое собственно охлаждение. 1. Ослаблен или оборван ремень вентилятора. 2. В вентилятор засосало тряпку. 3. Явно неисправны термостаты. 4. Термостаты вроде бы исправны, но на самом деле в положении "двигатель горячий" создают помехи выходы воздуху под двигатель. Надо регулировать заслонки. 5. Отсутствует часть кожухов системы охлаждения. 6. Двигатель грязен снаружи - подтекающее масло вместе с пылью образовало теплоизолирующий слой. 7. Двигатель грязен изнутри - нагар во впускном коллекторе и камерах сгорания, внутренние поверхности, соприкасающиеся с маслом, покрыты отложениями этого самого масла. 8. Забит грязью масляный радиатор (снаружи или изнутри). 9. Забиты маслоподающие штанги толкателей. Мало масла в головках цилиндров. На 30 - проверить не разбухли ли "деревяшки" внутри штанг, на 40 - проверить на продув чистоту штанг. 10. На автомобилях, где вместо термостатов, или в дополнение к ним - ручная регулировка, заслонки в "зимнем" положении . 11. Номерной знак на эмке в "зимнем" положении. 12. На 966,968А с двигателем 40 не заклеены прорези на задней панели кузова. На 966,968А наоборот, прорези по ошибке заклеены II. Ранее или позднее зажигание (особенно последнее - если зажигание очень позднее, то ЗАЗик едет боле-менее нормально, но жутко греется. Например, заклинен центробежный автомат - при этом проверка "лампочкой" ничего не даст. А еще возникает путаница из-за разного расположения меток регулировки зажигания у ушастых и эмок.) Неисправная катушка зажигания. III. Бедная горючая смесь по вине карбюратоа или из-за подсоса воздуха во впускном тракте. IV. Двигатель сильно изношен - компрессия во всех цилиндрах ниже 7, или хотя бы в 1 ниже 5. Или один цилиндр по тем или иным причинам (в основном, связаным с зажиганием) не работает, и бедный ЗАЗик едет на трех цилиндрах. V. Низкая производительность масляного насоса. Казалось бы, связи с охлаждением нет, но на самом деле значительная часть тепла двигателя отводится через масло. 1. Естественный износ (как насоса, так и вкладышей двигателя). 2. Засорена сетка маслоприемника. 3. Засорены масляные каналы (это тесно перекликается с I-7). 4. Неисправен редукционный клапан насоса. 5. Пробой прокладки между маслянным насосом и картером двигателя из-за неисправности редукционного клапана или без связи с ней. Сопровождается низким давлением масла. VI. Текстолитовая шестерня распредвала слегка провернулась на ступице (однажды видел такое - при этом в горячем виде движок "не тянет"). Ну а как быть, если, скажем, двигатель сильно изношен, денег на ремонт нет, а ехать надо? Всякие дополнительные воздухозаборники на эмках и палки для фиксации капота в полуоткрытом виде малоэффективны. Лучше всего пара специальных переходников между капотом и его петлями - при этом между ближним к салону краем капота и кузовом образуется щель в 5-10 см. При движении туда поступает много воздуха. Капот при этом закрывается штатным замком. Sergeant: Добавление к монографии. Бывает отлетает или забывают поставить при сборке 40-сильных двигателей пластинку-дефлектор на трубке слива масла из головки. Автор: GETMAN. Взято с http://elionor.by.ru/NEW/dviglo_1.htm |
Автор: | Иван [ 23 июн 2011, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
[align=justify]Спасибо Стас! Инфа реально полезная. Одно возражение по поводу [quote]Всякие дополнительные воздухозаборники на эмках и палки для фиксации капота в полуоткрытом виде малоэффективны.Палки для фиксации капота всё же вносят свою лепту, хоть и малую. Открытость капота позволяет горячему воздуху быстрее покидать моторный отсек. А если капот открыть с обеих сторон (через петли и трубки), то двигатель вообще будет полностью обдуваемым! Если еще добавить сюда охлаждение, система которого установлена у меня (водяной полив), то думаю, что даже самые "убитые" «двиглы» будут греться в разы меньше! И одно дополнение-совет: как можно чаще мойте радиаторы на голове карчером. Дело в том, что наши "гены" засасывают вместе с воздухом много пыли. При влажной погоде, пыль превращается в грязь, и тоже создаёт термоизоляционную пленку. У меня за генератором "картошку можно сажать", никак не выберу время заехать на мойку, возможно поэтому я "закипаю" каждые 20 км. [/align] |
Автор: | Roman [ 23 июн 2011, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
[quote="Alpinist"]У меня за генератором "картошку можно сажать", никак не выберу время заехать на мойку, возможно поэтому я "закипаю" каждые 20 км. У меня тоже можно было сажать любые овощи . Поступил так: 1. Полил всё бензином (ребра цилиндров и радиатор). 2. Оставил "киснуть" минут на 10. 3. Замотал трамблер полиетиленом. 4. Впускной коллектор заткнул тряпкой. 5. Промыл ребра и радиатор струей воды из шланга. 6. Протер тряпочкой. Какашек вылетело с килограмм. |
Автор: | Иван [ 23 июн 2011, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
У меня наверное киллограмов пять выйдет Я ребра с момента покупки не мыл |
Автор: | Альберт [ 20 май 2012, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
на 9квартале чиланзара всиретил мужика у него в моторном 20ти литровая канистр с водой и через бинзонасос от печки падается на распылитель над масленным насосом..утверждает что моторчик уже старенький но свыше 100 неподнимется .и я бы не сказал что там картошку можно сажать |
Автор: | sem68 [ 20 май 2012, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
езжу на зазах 9 лет две машины и обе не грелись выше 100 не поднималась и в горы летом в самую жару и на рыбалку на дарью чистота движка залог охлаждения единственное что делаю поднимаю капот спереди на5-7 сантиметров для лучшей вентиляции моторного отсека там кроме двигателя ещё греются и меняют свои рабочие свойства трамблёр, катушка зажигания, куча реле,доп. генератор, бензонасос, пробовал ставить дополнительный вентилятор помогает но шумит как самолет .Видел водяное орошение движка по кругу вентилятора стояла трубка в которой были просверлены мелкие отверстия трубка подсоединялась к омывателю лобового стекло который на лето переносится в моторный отсек и при нагреве движка тумблером из салона вода брызгает на лопасти вентилятора а тот распыляет внутри движка хозяин говорил что со ста да девяносто почти мгновенно охлаждается |
Автор: | Texako [ 21 май 2012, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
согласен, чистый двигатель снаружи и внутри- залог правильного температурного режима, еще немаловажно- хорошее масло. |
Автор: | axial [ 18 июн 2012, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
У меня проблема , ехал в Янгиюль, и черт меня дернул, не подумав, полить мотор из баклашки, чтоб сильно не грелся. Теперь тяга пропала, заводится через день и не с первого оборота как раньше. Возможно деформация какая в движке от резкой смены температуры. Что вообще в таких случаях делают? Ремонту не подлежит? Компрессию где замерить? Теперь я без колес |
Автор: | Иван [ 19 июн 2012, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
Компрессию можно замерить в любом автосервисе, в котором есть приборчик. У Алишера он есть точно. Если лопнул блок, то это беда. Если его повело, то скорее всего он теперь будеть всегда перегреваться (так было у меня). На заводиться возможно из-за того, что вода окислила какие нибудь контакты (на стартере или трамблере). Для начала не нужно нервничать. Почистите свечи, зачистите контакты на стартере. Посмотрите за уровнем масла, и пятнами под машиной. Если раньше не капало а теперь начало, то скорее всего блок дал трещину. Опишите подробнее, что значит заводится через раз! |
Автор: | axial [ 19 июн 2012, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев двигателя |
[quote="Alpinist"]Компрессию можно замерить в любом автосервисе, в котором есть приборчик. У Алишера он есть точно. Если лопнул блок, то это беда. Если его повело, то скорее всего он теперь будеть всегда перегреваться (так было у меня). На заводиться возможно из-за того, что вода окислила какие нибудь контакты (на стартере или трамблере). Для начала не нужно нервничать. Почистите свечи, зачистите контакты на стартере. Посмотрите за уровнем масла, и пятнами под машиной. Если раньше не капало а теперь начало, то скорее всего блок дал трещину. Опишите подробнее, что значит заводится через раз! Раньше капало масло с двигателя и сейчас продолжает (откуда, не знаю ) Заводится не всегда. Т.е. один день завелся на второй день не хочет - только стартер крутит, а не схватывает. Искра есть, бензин в фильтр поступает, свечи черные, но не залитые. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |