Увеличение степени сжатия

Для повышения мощности и улучшения топливной экономичности иногда бывает целесообразно повысить степень сжатия двигателя. У МеМЗ-968 она составляет 7.2, что конечно, ниже, чем у современных двигателей. Для этого плоскость, на которую опирается головка цилиндров, фрезеруется на определенную глубину. Камера сгорания имеет довольно простую в плане форму, так что рассчитать, что получится при снятии слоя металла не составляет труда. Объем, удаляемый при снятии 1 мм металла составляет 3.187 см3 (рассчитано по результатам обмера камеры и подтверждено при проливке). Исходные данные для расчета следующие: рабочий объем одного цилиндра Vh=299.25 см3; степень сжатия e=7.2. Суммарный объем камеры сгорания Vc = Vh/(e-1) = 299.25 / (7.2-1) = 48.266 см3 Этот объем больше, чем приведенный в руководстве по ремонту (41.5-43.2 см3). Защемленный объем образуется за счет надпоршневого зазора, а также пространства над верхним поршневым кольцом. При фрезеровании суммарный объем камеры сгорания уменьшается на ту же величину, что и объем камеры в головке. Результаты расчета сведены в таблицу.

 

 

 

Толщина срезаемого слоя, мм   0 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4
Суммарный объем камеры сгорания, см3                             48,266   45,079 43,485 41,892 40,298 38.705 37,111 35,518
Степень сжатия D=76 мм 7.2              7,6 7,9 8,1 8,4 8,7  9,1 9.4
Степень сжатия D=79 мм (поршневая группа - ВАЗ) 7.7     8,2 8,4 8,7 9,0 9,4 9,7 10,1

Примечания:

1. Объем, удаляемый при фрезеровании несколько отличается от цилиндрического, ввиду этого при большой толщине срезаемого слоя степень сжатия может дополнительно (по сравнению с данными, приведенными в таблице) увеличиться.

2. При больших степенях сжатия (8.4 и выше) наряду с высокооктановым бензином применять высококачественные масла, если степень сжатия более 9 - рекомендуется увеличение производительности масляного насоса, кроме этого желательно проработать схему орошения поршней маслом.

 

Новое на форуме