Советская самодельщина.Автомобиль КД

"КД"

Технические характеристики: 
Автомобили КД 1969г. 
Двигатель: мощность 30 л.с. при 4000 об/мин. 
Рабочий объем: 887 см.куб. 
Масса: 500 кг. 
Скорость: 120 км/час. 

К середине 60-х годов в нашей стране назрела парадоксальная ситуация, когда с высоких трибун руководители и производственники рапортовали о деятельности заводов-гигантов, а население по-прежнему только мечтало о собственном автомобиле.

В этих условиях возникло такое явление, как самодеятельное автостроение. По одиночке и группами конструкторы-энтузиасты создавали из доступных заводских агрегатов автомобили своей мечты. Большинство потерпели неудачу на уровне сварки рамы из ржавых труб, кому-то действительно удалось сесть за руль, но эти счастливые исключения канули в историю. На память об этой страсти отечественных автолюбителей остался в «Музее экипажей и автомобилей» один необычный экспонат.

В 1963 году небольшой коллектив увлеченных самодельщиков начал создание своей серии из пяти одинаковых машин, получивших название КД. Автомобили имели спортивный стиль купе «2+2». Основу стеклопластикового кузова составлял пространственный каркас из труб. На нем были установлены узлы и агрегаты от серийного «Запорожца ЗАЗ-965». Также была сохранена заднемоторная компоновка четырехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения мощностью 30 л.с., который обеспечивал автомобилю максимальную скорость 120 км/ч. 

В группу создателей машин входило шесть человек. Датой окончания постройки серии считается 1969 год. Своим стилем, стремительностью линий машины КД были полной противоположностью серийной промышленной продукции. Уникальность этого случая не только в профессиональном уровне дизайна и качестве изготовления, но и в том, что самодельный автомобиль был поставлен на поток.

Новое на форуме