МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БЕНЗИНОВОГО ОТОПИТЕЛЯ?

Некоторые владельцы "Запорожцев", разочарованные многочисленными отказами отопителя пытаются обойтись без него.

Первое, что приходит в голову — забирать теплый воздух из моторного отсека и направлять его в салон. Этот способ не требует больших затрат и переделок. Но рекомен­довать его нельзя. В подкапотном пространстве всегда повышенное содержание СО, что может привести к отравлению людей в салоне.

Другой способ, применяемый автолюбителями — использование горячего масла двигателя. Для обогрева салона этим способом в зоне ног водителя или пассажира — под передним сиденьем устанавливают радиатор, через который проходит масло, направляемое из системы смазки двигателя. Нагретый воздух при помощи малогабаритного вентилятора отводится от радиатора и циркулирует в салоне. Используется масляный радиатор от "Москвича-408" или "ГАЗ-24". Штатный радиатор снимается. В другом случае масло направляется через тройник с краном через штатный или дополнительный радиатор; летом — через штатный, зимой — через дополнительный.

Преимущества данного способа отопления — получение тепла при неработающем отопителе и экономия топлива. Но есть существенные недостатки тепла от масла для отопления недостаточно (штатный отопитель дает в 8—10 раз больше). Зимой двигатель с воздушным охлаждением нагревается очень медленно, а при установке дополнитель­ного радиатора будет нагреваться еще медленнее. Если учесть, что зимой рейсы в основном короткие, то тепло начнет поступать только к концу поездки, К тому же установка радиатора с вентилятором и маслопровода довольна сложна. Да и специалисты завода считают, что условия работы двигателя с радиатором повышенной теплоотдачи резко ухудшаются — температура масла в двигателе не достигнет оптимальной, что отрицательно повлияет на динамические качества и ресурс.

Безымянный

Установка резервуаров для нагрева антифриза на выпускных трубах: 1 — резервуар; 2 — впускной штуцер; 3 — труба; 4 — заливная пробка; 5 — выпускной штуцер; 6 — сливная пробка.

 

Наиболее эффективным и безопасным (но сложным и трудоемким) способом отопления является использование нагретого теплом двигателя антифриза, поступающего по шлангам к радиатору, установленному в салоне или на месте штатного отопителя. Конструкция его такова: На одну или две выпускных трубы надеваются резервуары диаметром 70 мм и высотой 100 мм из стали или латуни, толщиной 1 мм. Их сваривают так, чтобы была обеспечена герметичность. Резервуары должны иметь штуцеры для подводящего и отводящего шлангов диаметром 12—14мм, а также заливную и сливную пробки (рис. 1)5).

Шланги через отверстие в задней стенке кузова проходят в салон к радиатору с вентилятором, например, отопителя "Жигулей" или "Москвича". Система должна иметь малогабаритный насос для осуществления циркуляции жидкости. Полезно установить расширительный бачок. В теплое время антифриз сливается. ,

Есть еще один метод нагревания антифриза. На двигатель установить два самодельных глушителя, Один из которых (или оба) представляет собой "котел", в который заливается антифриз, нагревающийся проходящими отработавшими газами (рис. 66,6). На место штатного отопителя установить радиатор с вентилятором. Вентилятор можно использовать от бензинового отопителя. Воздуховоды в салон — прежние. Жидкость подается в радиатор при помощи центробежного насоса (например, от насоса для мойки автомобилей), привод которого осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя. В систему необходимо включить расширительный бачок, от пробки которого идет отвод паров под пол багажника. Забор воздуха производится из салона или снаружи. Количество тепла зависит от теплового режима двигателя. Схема системы отопления показана на рис. 66,а.

Некоторые умельцы, переделавшие двигатели "Запорожцев" на жидкостное охлаждение используют нагретый двигателем антифриз для отопления салона,

Безымянный2

Жидкостная система отопления: а) схема; б) глушитель-котел. 1 — глушитель-котел; 2 — водяной насос; 3 — заливная пробка; 4 — расширительный бачок; 5 — радиатор; 6 — вентилятор; 7 — сливная пробка; 8 — шланги.

Новое на форуме