Краткая история ЗАЗопечек!!

1.) Печка 965 - забор воздуха из полости левого заднего крыла в районе мотоотсека, отдает воздух через специальный канал под задним сиденьем в центральный туннель и оттуда через два гофрошланга к переднему стеклу. Через два регулируемых дефлектора на туннеле можно было перенаправить воздух в ноги сидящих впереди. Крепление электромотора вентилятора непосредственно к теплообменнику. На кожухе имелся патрубок для отбора воздуха на предпусковой подогрев мотора (в комплекте шел металлорукав, на кожухе двигателя для него был патрубок. В летнее время, патрубки на печке и на двигателе закрывались подпружиненными заглушками. Первые модели отопителя питались от независимого бачка в мотоотсеке. Летом отопитель и бачок снимались и на воздухозаборники (тогда еще круглые) ставились воздуховоды к головкам. С 1962 г. стали устанавливать электробензонасос (крепился на левой стороне мотоотсека) и фильтр-отстойник. Выхлоп под машину, через патрубок с "хитрой" насадкой для предотвращения обратной тяги на ходу. 
2.) Печка 966 - представляет собой печку 965 с измененным патрубком подачи теплого воздуха (и естественно без предпускового подогрева), т.к. воздух брался из салона и в него же подавался. На подаче воздуха стоял распределитель, подававший воздух к лобовому стеклу (через гофрошланги), в ноги сидящих впереди и по туннелю в ноги сидящих сзади. Выхлоп под полом багажника, с забором подогретого воздуха на горение из того же воздуховода, разделенного герметичной перегородкой. Конструкция выхлопа существенно не менялась до модели 968М, включительно. 
3.) Ранние 968 (и, скорее всего, поздние 966) - Изменяется крепление электромотора вентилятора, теперь он крепится не к теплообменнику, а к кожуху отопителя , через силуминовое кольцо. Изменился патрубок забора воздуха, теперь есть возможность забирать воздух не только из салона но и с улицы. Забор воздуха регулируется заслонкой из салона. При заборе воздуха из салона наблюдается повышенная шумность, зато ускоряется прогрев. Система распределения теплого воздуха аналогична 966. Незначительно изменена конструкция регулятора подачи топлива. 
4.) Поздние 968А - упрощена система подачи теплого воздуха, воздух подается только на лобовое стекло, к ногам сидящих впереди и вдоль салона. Подача воздуха через туннель больше не используется. 
5.) 968М - аналогично поздним 968, только не применяется резиновый воздуховод между воздухозаборником печки и отверстием для забора воздуха с улицы. 
6.) Поздние 968М - не применяется регулируемый воздухозаборник для подмеса хлодного воздуха с улицы, в остальном конструкция печки аналогична.


Новое на форуме