КАК УСТРАНИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ ЗАДНИХ КОЛЕС?

Появление отрицательного угла развала задних колес — явление редкое. Он может возникнуть в результате износа сайлент-блоков или деформации рычагов задней подвески.

Если угол развала небольшой, его можно устранить (отрегулировать) положением кронштейнов рычагов подвески. Для этого нужно прокладывать шайбы или специальные пластины под болты крепления наружного кронштейна в горизонтальной плоскости (рис. 38). Общая толщина подкладок не должна превышать 5 мм. При этом нужно вывернуть болт в задней поперечине кузова и распилить отверстие (вниз) для того, чтобы компенсировать толщину подкладок.

5

Регулировка угла развита задних колес.

Если вы убедились в том, что рычаг погнут, его можно отрихтовать следующим образом. Снять задние колеса, извлечь подшипники из ступиц, установить автомобиль рычагами на надежные упоры, вставить в отверстие под подшипники подходящую по диаметру трубу длиной примерно 1,5 м и с усилием нажать на конец трубы с таким расчетом, чтобы рычаг выгнулся в обратную сторону, строго следя за величиной изгиба. Окончательную регулировку нужно произвести при помощи шайб, как было сказано выше.

Можно воспользоваться еще одним способом. Если подложить шайбу под верхнюю часть фланца корпуса подшипников ступицы заднего колеса, то каждый миллиметр толщины шайбы уменьшит отрицательный развал на 3,5 мм (при измерении по боковинам шин). Но, если подложить стишком толстую шайбу, может произойти перекос оси, и, в результате, может возникнуть трение основания вилки кардана о поверхность отверстия рычага подвески.

Новое на форуме