Всем доброго времени суток..и с нступающим новым годом
тема данной темы
это езда по гололёду.
наверно кто то скажет что на дорогах сыплят этоу грёбанную соль или всякую химию после которой батинки можно выбрасывать ..
но уверяю вас что достаточно выехать за пределы центра города к примеру куй-люк или панэльный , так там сразу поподаешь на шоу машины на льду.
многие автолюбители в токоё время просто сидят дом и пьют чашку горячего чаю поглаживая домашнего питомца, а если припёрло то используют общественный транспорт или на худой конец свои две ноги.
другие же накопив в себе мужество а кто просто не зная о чем тут речь вообще, идут и заводят свои машинки. что в общем то и хорошо как думаю я.
так как если у вас нет двора навеса и тп где ожно хранить машинку то со слов многих профи, машинка быстрее портится в зимнее время когда стоит. а не когда котается по морозу, так как постоянное напряженние металла не даёт ему ржаветь быстро. Меня поймёт тот кто хоть раз видел как блестят чалки подьемного крана на рабочей стройке. и не потому что их постоянно протирают перчатками стропальшики а от того что они постоянно испытывают статическую нагрузку, а стоит их оставит в покое на неделю..так обнажённый метал сразу покроется ржавченой.
Так и автомобиль..если правильно выполнять все необходимые обряды по запуску машины в зимнее время, то машинка будет чувствовать себя лучше чем если бы она стояла на улице под целофаном (про гаражи я уже молчу по понятным всем причинам
)
Ну вернёмся к нашим баранам,
если Вы всё-таки решились поехать в гололёд то советую придерживатся определённым правилам которые я выстрил на собственном опыте.
1) БОЙТЕСЬ (не боятся только дураки
) гололёд это очень опасно.
но с ним можно и нужно дружить. так как рано или поздно вам надо будет научится ездить по нему.
2) РЕЗИНА . средняя цена на коплект зимней резины для запорожца
стоит как сам запорожец так что нах её один фиг вы её покупать не будете
но если она у вас вообще без протектора то вы камикадзэ ..
посторайтесь найти хоть какую то резину с протектором.Не перекачивайте резину, заниженное давление в шинах улучшит сцепление с дорогой.
3)СКОРОСТЬ. следите за потоком автомобилей..и старайтесь ехать не быстрее большинства.
лучше не обгонять, я рекомендовал бы не более 40 км. в час.Если вы видите что вас пытается обогнать лихачь то осторожно и медлено перестраиваясь правее, сразу уступите ему дорогу, пусть едет себе спокойно в дерево.
4)ТОРМОЖЕНИЕ , старайтесь тормозить приимущественно скоростью. а именно медленно убирая ногу с педали газа (акселератора) при этом не отключая передачи. причём торможение начинайте сразу как увидете что в переди или даже ещё дальше идущая машина начала сбрасывать скорость. дистанцию держите в двое больше чем вы держите в обычный день. Тормоза должны быть максимально приближенны к состоянию исправности
так как любой перекос в срабатывании тормозов пар колёс , приведет к неизбежному заносу( если вы тормозите не скоростью а тормозами.). Тормозить ручником даже и не думайте..обмотайте его калючей проволкой что бы ненароком не попробовали.
5) ФАРЫ, к примеру в Татарстане, как только ты завел машину, в независимости от времени суток и состояния погоды, водитель обязан включить габаритные и ближний свет фар. даже если вы едите днём и вам всё хорошо видно, то это не озночает обратное. едущий к вам на встречу автомобиль может не видеть вас, если у него заснеженено лобовое стекло, не работает печька- что приводит к запотеванию стёкол ну или он или его спутники изрядно
шумно посидели вечерком, что тоже вызывает обильное запотевание стёкл.так что лучше включите хотябы габариты. Статайтесь иметь при себе тряпочку для протирки лобового стекла. а лучше всего незамерзающую жидкость в стеклоомывателе, не забывайте очищать от снега как передние так и задние фары.
6) ЗАНОС это наверно и есть то самое страшное что может произойти с машинкой.
к сожелению у базовых моделей семейства заз, не только двигатель расположен в лучших традициях спорткаров как Порше, но и привод как у тех же спорткаров, распределён среди двух задних колёс, что уже само по себе вписыват наши запорожцы в групу риска заноса.
( повезло облодателям Таврии, у них передний привод, который делает машину более устойчивую к заносу
)
Занос может вызвать любое резкое движение руля, или резкое нажатие газа либо тормоза,
Иногда машина уходит в занос вообше просто так без каких либо предпосылок
что же делать, что бы не попасть в занос?
1) управляйте машиной окуратно и плавно.
2) в поворот входите накатом без торможения и без перегазовок
3) избегайте любые подьёмы или спуски
Но что же делать если всё таки занесло?
1) нивкоем случае не тормозите педалью тормоза,
медленно отпускайте педаль газа (тормозите скоростью)
2) выворачивайте руль, в сторону куда заносит задньую часть вашей машины.
3) как только вы почувствуете что машинка начинет выравниватся, то не дожидаясь полного выравнивания, возврашайте руль в исходную позицию
всё выше написаное може сушественно снизить процент поподания вашего авто в занос на гололеде но в любом случае от него не избавит наверно ни одна техника.Поэтому если основной целью водителя при езде в гололёд должно стать стремление избежать заноса, то второй целью должно стать не сколько знание а именно умение выйти из заноса.
Когда я в первые пришол на каратэ, то учитель целую первую неделю учил меня как падать.
Поэтому я настоятельно рекомендую найти какую либо большую пустую плошадку со льдом. и потренероваться на нем, преднамеренно вводя машину в занос с последующим её выхода из него.Именна эта практика в дальнешем очень вам поможет в трудной ситуации
Надеюсь хоть кто то прочёл то что я тут накалякал в 1 ночи
надеюсь вам это поможет
всех с новым годом и хорошей дороги