www.zaz.uz
https://www.zaz.uz/forum/

Маркировки моторных масел
https://www.zaz.uz/forum/viewtopic.php?f=18&t=430
Страница 1 из 4

Автор:  Roman [ 16 авг 2011, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Маркировки моторных масел

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

Автор:  Иван [ 16 авг 2011, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

Спасибо Ромыч, информация полезная. Только вот теперь многие, наверное, совсем запутаются, какое им масло покупать! :)

Автор:  ZZX [ 16 авг 2011, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

Видать то что продают с бочки с надписmю Тексако, явно не соответствует 20W40.

Автор:  Roman [ 16 авг 2011, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

Скорее всего, из бочки льют 15w40, предварительно чем-нить разбодяжив. Если не ошибаюсь, в бочках идет Havoline с допусками API SF/СD.

Автор:  Roman [ 16 авг 2011, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

[url]http://uztexaco.com/cgi-bin/page1.cgi?p_lang=r&str=3&uprod=1120114279&upprod=1120726675&mtime=1120727146[/url]

Автор:  Texako [ 30 авг 2011, 05:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

друзья! лучше вобще не лейте из бочек, если только на промывку и на обкатку, буквально на 500 км пробега! не пожалейте и купите (если у вас нигде не течет) хорошее масло типа САФАРИ и не знайте бед!

Автор:  Texako [ 30 авг 2011, 05:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

2Roma!
Спасибо за инфу! очень пригодилась!

Автор:  Иван [ 03 сен 2011, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

На сафари откатал около 2000 км. Лампочка начала моргать при 60 градусах. Если с компрессией все нормально (скоро проверю), значит масло бегает всего 2000 км.

Автор:  Texako [ 05 сен 2011, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

напомню! для наших дрыгателей нужно особое масло. я на своей полусинтетике проехал тоже порядком 3000 и лампа мигает на низких оборотах, но это не страшно, само масло еще не утратило своих свойств. так что не переживай, еще 2000 ты точно на нем проедешь.

Автор:  Иван [ 05 сен 2011, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маркировки моторных масел

да мне полюбому его менять, я ж двигло обкатал ужо. Посмотрим на сколько хватит нового!

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/