Электронное зажигание на ЗАЗ

Автомобиль: ЗАЗ 968М
Установка:

1) Двигатель до установки БСЗ:


2) Сам комплект БСЗ (трамблёр, катушка, коммутатор и провода)

3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:

4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом (слева - б/к), хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.

5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами (1-ый отмечен на крышке), так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается - нажатию на педаль газа это не мешает.

6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении (на сколько позволяли провода) от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.

7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы "ВК" заизолирован, с клемы "Б" подключён к клеме "Б" (отверстие контакта придётся немного рассверлить), с безымянной выброшен. К клеме "К" подключён красно-коричневый!!! провод из комплекта БСЗ, а к клеме "Б" - сине-красный !!! провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на "массу" под один из саморезов коммутатора.

8) Все подключения закончены: 

9) Двигатель с БСЗ:

Проверка:
1) Двигатель сразу заводиться не захотел.
2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем.
3) Дальше я выстовил (на слух) необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра.
4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа.
5) Всё отлично работает.

Впечатления:
1) Ускорилась реакция на нажатие педали газа.
2) Стали более устойчивыми обороты двигателя.
3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение УОЗ.

Плюсы:
1) См. выше.
2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя
3) Нет необходимости в смазке трамблёра.
4) Герметичность всех блоков БСЗ.

Минусы:
1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в "Октан-4", возиться с его заменой довольно проблематично.
2) Простым тахометром обороты теперь не посчитать.
3) Желательно увеличивать зазор свечей (у меня 0,7).
4) На мой взгляд, недостаточно надёжно держатся разъёмы на трамблёре и коммутаторе.
5) Самое важное - мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше - уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать... Пока вариант - "Октан-4Е-035/015", им можно добавить ещё 15 градусов. 

 

Новое на форуме